Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Ойнай билмеген уруб къачар.

Категории раздела

Культура [58]
Экономика [109]
Политика [287]
История [19]
Разное [271]
Спорт [95]
Общество [435]
Религия [48]
Интернет [1]
Происшествия [238]

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?

Е

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными не в РФ?

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и кому станет хуже, уроды?
Неделю бл... кичились тем, что санкции Запада для России "не беда". А это ведь только начало...
А еще тут надо тянуть за собой еще один дотационный регион.
Кретины блин... Для них же важнее сделать рейтинг президента...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в середине 70-х. Установить имя автора, к сожалению, пока не удалось.

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над страной час тревожный пробИл,
Встал дым от пожарища черный,
О помощи нас «белый царь» попросил –
Кавказа сынов непокорных.
Забыв про былые обиды и спор,
Мы Родине дали присягу,
И клятву скрепили величием гор,
Храня нашу честь и отвагу,
Единство свое в этот миг осознав
С отчизной, по праву, великой,
И нашей дивизии, в страхе бежав,
Враги дали прозвище «ДИКОЙ».
Свинцовые ливни косили в строю,
Но мы не просили пощады.
Мы «дикостью» нашей в неравном бою
Ломали «стальные» бригады.
Вернее, чем пуля, был в схватке кинжал,
Свергавший врага под копыта,
И наши черкески не зря украшал
Иссы знак с отважным джигитом*...

Промчались года над Кавказом седым,
Шли смуты, раздоры, волненья.
Теперь мы, прошедшие пламя и дым,
Укрыты туманом забвенья…
Но гордо идем, не утративши стать,
По нашей небесной дороге.
Как все мы рождались, но так умирать
Доступно, поверьте, немногим!

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от слов "къара"-большой+"чай"-река. И означает "Большая река", и имеется ввиду река- Кубань "къобан (къобхан)".
Так себя назвала оставшаяся после разгрома хромого Тимура часть алан, которые жили здесь. Иным словом это -Кубанцы.
Так например остальные части некогда мощного народа алан, разделилась на остальные группы: "малкъар", "басхан (баксан)" и т.д.
Все наименования происходят от названий рек или местностей.
Все "къараучла" сидят в местах не столь отдаленных. А все мангыты, кыпчаки, узбеки и манголы - имеют своих наследников. Доказано генетически.
Не надо их нам навязывать.

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторые и сейчас помнят свою принадлежность к ней.
В. П. Васильев также, несомненно, знал об этом и обоснованно полагал, что Чынгыз хан и большинство его соратников происходили именно из этой субэтнической группы татар – “черных Татар”, “харачин”» [14, с. 135, 217].
«Сообщество “Карачы”, их тумены и их комсостав известны также наряду с этим названием под сословным определением “полноправное, правящее”. В Улусе Джучи и в Чагатайском улусе они считались состоящими на регулярной войсковой службе. Часть из них – уфимские татары, которые испокон веков “всем семейством несли войсковую службу”» [12, с. 35–36]. ..."

Из книги "По следам черной легенды" (автор Г.Р. Еникеев)

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим, многие средневековые татары («монголо-
татары») «остались татарами», то есть сохранили свое на-
звание и самоназвание «татар», а определенная часть стала
называться «башкирами» и «приняла башкирский говор».
Причем заметим, что «уфимских» татар в Башкирии ныне
проживает около двух миллионов человек – примерно треть
населения этой республики.
Некоторые авторы высказывают мнение, в принципе не противоречащее изложенному, что слово «карачы» «является термином-титулом» [97, с. 41–42], поскольку термин «Карачы» был также и названием представителей от народа при правителях Державы Монгол, Карачы-бийев. Они выбирались именно из сообщества «Карачы» – «из улуса, в котором родился
Чынгыз хан, и единоплеменных с ним поколений, название и самоназвание которых было не иное, как Татар» [14, с. 159; 36, с. 66–67].
Кроме того, множество потомков татар-карачы прожива-
ют, естественно, и в других местностях России и за ее рубежа-
ми ..."
Из книги "По следам черной легенды" (автор Г.Р. Еникеев)

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные татары", и втирают нам, что это якобы "другие татары, не татары вовсе". Посмотрим, так ли это:

"...Но продолжим обзор структуры средневекового татар-
ского народа – его деление на кланы-«племена». Сохраняют
особенно долго клановую организацию те группы средне-
вековых татар, которые являлись, выражаясь современным
языком, профессиональными военными и государственны-
ми служащими (заметим, что в те времена и военная, и го-
сударственная служба не имели достаточно четкого разделе-
ния).
Это составлявшие основу могущества ханов Державы
Монгол (Монгол Улус - "Вечной Державы" на старотатарском) кланы-«племена», «господствовавшие в стране, общее название которых было “Карачы”: Кунграт, Найман, Кошсо, Уйгур, Салжавут, Кыпчак, Мангыт, Мен...» и многие другие. Они формировали «тумены» – то есть войсковые соединения [12, с. 34–35].
Позже племена Кунграт и Уйгур ушли с перебравшимися на Сырдарью, затем на Мавераннахр ханами Узбековичами (потомками хана Узбека).
Языком всех этих племен, так же как и оставшихся в Башкирии, был один из самых известных говоров Кыпчака, называемый «татар-
ским», и, будучи названными «уфимскими татарами», многие представители этих племен сохранили наименование «тумен» [12, с. 34–35].
«Множество (народа) из племен сообщества “Карачы”,
оставшееся в Башкирии – под названиями Катай, Салжавут,
Табын, Барын, Мен, Меркит, Дурман, Кыпчак, Сураш и
Нугай, – они стали башкирскими племенами и приняли баш-
кирский говор. Они в настоящее время считаются существен-
ной составляющей башкирского народа (буквально: “савыры,
эшрэфе”)» (выделено мной. – Г. Е.) [12, с. 34–35].
Скорее всего, именно «войсковые люди» из сообщества
«Карачы» [102], помимо военно-административной деятель-
ности, занимались издревле и обеспечением безопасности на
караванных путях. Дословный перевод слова «карачы» (слегка
изменившееся слово караучы) с татарского будет: «смотрящий»,
«присматривающий»..."
Из книги "По следам черной легенды" (автор Г.Р. Еникеев)

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-войско») были уже в ордынский период, да и позднее еще, состоявшие как из русских, так и татар. Многие из татар, как и русские казаки, помнят еще, что они из казаков.
Хотя официальные историки стараются предать забвению татар-казаков - как и в целом подлинную историю татар и Великой Татарии, и "органически связанной с ней Руси" (Л.Н. Гумилев), представив два коренных и стратегических этноса (народа) Евразии, русских и татар, извечными врагами друг другу - чтобы "разделять их и властвовать над ними" в свое удовольствие.
См. об этом статью "О подлинной истории стратегических этносов Евразии": shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

Кое-что из истории казаков и о подлинном значении их названия: " ...Казаки были легкой конницей, подвижными войсками в ордынской армии, предназначенными действовать внезапным налетом после скрытного сближения с противником, заставая его врасплох (наподобие подразделений специального назначения современных армий).
Происхождение названия «казак»: есть в татарском языке слово «качак» (другой вариант произношения – казак). Слово это и ныне имеет, помимо прочих, значение «скрытно» (действующий), «лазутчик», «крадущийся».
Во многих говорах татарского языка буква «ч» произносится близко к «с», «ц» или «з». Позже в татарском языке слово «казак» стало в основном означать «служилый»,«воин» и закрепилось за татарами из воинского сословия рядового, младшего и среднего командного состава..."

из книги "По следам черной легенды" (с. 219) автор Г.Р. Еникеев

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства представляли татары, и особенно татар-карачы боялись
Романовы и их подручные, втихомолку «сдавшие» страну
западноевропейцам. Поэтому татары-воины и «убирались»
в первую очередь как из государственно-общественной си-стемы, так и из историографии России. Притом история переписывалась таким образом, чтобы народы России противопоставить друг другу – чтобы легче было ими управлять и не беспокоиться, что они объединятся против тех, кто установил «романо-германское иго» в их стране.
Притом народы (русские и татары) разделялись и буквально, особенно проживавшие совместно в местах сосредоточений «народа-войска» бывшей Державы Монгол (как мы уже знаем, на стартатарском «Монгол» (Мэнгел) означало «вечная» - см. выше).
«Например, в советское время считалось само собой
разумеющимся, непреложной истиной, что татары на Дону
и на Кубани не жили никогда, а жили исключительно на
территории Татарской АССР (и оттуда, мол, «расселялись»
по России). Но есть факты, что жили татары и на Дону, и
на Кубани исстари, только были выселены правительством
Романовых в XVIII веке: «С 1735 г. правительство петровских
последователей проводит работу по очистке Донских терри-
торий от Азова до Астрахани от татарских и нугайских 55 ау-
лов и юртов. Поскольку, как писал В. Н. Татищев56 в 1738 г. в
одном из своих рапортов правительству, «трудно контроли-
ровать живущих и торгующих среди донских казаков татар,
а вдобавок по этому пути ходят к башкирам и киргизам ту-
рецкие и крымские послы». В итоге в 1738–1746 гг. русское
правительство превратило Дон полностью в русские обла-
сти» [12, с. 115].
И сами казаки не «беглые крестьяне» вовсе,
как выясняется, а бывшее ордынское (монголо-татарское)
русское войско [23]. «До XX в. сохранившие свои ордынские
принципы формирования войска и качества своего личного
состава, были казаки во все времена в числе самых боеспо-
собных и верных Отечеству войск России. И с татарами жили
до XVIII века, как видно, вместе, и вполне уживались, и ни-
чего, переняли у татар только положительное – только ме-
шала эта дружба народов романовскому правительству, опас-
ны были эти русские и татары – потомки воинов Ордынской Державы
– для чуждого им государства. Особенно когда они
были едины – вот и было «трудно контролировать»: что же
они там, татары эти, замышляют вместе с казаками» [36, с.
303].
Вот и понадобилось романовскому антинародному пра-
вительству их разделить – как фактически, путем админи-
стративного выселения татар с Дона и других «неудобных»
для прозападного государства мест их проживания куда по-
дальше, так и идеологически – путем создания легенды о
«татаро-монгольском нашествии и иге»…
Примечание: 55 «Нугаи – название группы в татарском народе, потомки последователей и
подданных Исы Нугая, противника Токты хана в конце XIII – начале XIV века».

(из книги «По следам черной легенды», автор Г.Р. Еникеев).

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком слабым и каждого волнуют шкурные проблемы.Почему вышло только 100 человек??? Почему остальные уверены в том, что какая-нибудь мразь в погонах не убьет их родственника на допросе??? Бояться люди, не понимают, что вместе они-сила. Только родственники и его друзья наверно там митингуют. И почему он проходит спокойно?? Как будто митингующие просят защитить лес или животных.Жаль, меня там нет, пришел бы поддержать их. Турмагъыз артха, эсигизде тутугъуз ол ёлген тенгигизни!

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсидии в полном размере (половину приходится "откатывать").
Каждый должен понести законное наказание за содеянное.
Того поглядишь и до верхушки доберутся  mafia ...



Апсаты: Николай, а вы лично готовы отвечать за сталинские репрессии? smile


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Главная » 2010 » Декабрь » 05
Произошедшее 27 ноября в стенах его общежития зверское избиение сворой подонков балкарского студента из Тырныауза (Кабардино-Балкария) К.Гулиева долгое время, по сути, замалчивалось, хотя на страницах Интернета уже развернулось широкое обсуждение этой драмы, - пишет "Осетия-Квайса"

Этот вуз, имеющий еще с советских времен действительно славные традиции и действительно выдающихся выпускников, в изменившейся современной молодежной среде чувствует себя, мягко говоря, неуверенно. Только вчера на официальном сайте СКГМИ была опубликована информация о преступлении.

Публикуя официальное сообщение сайта СКГМИ, необходимо отметить, что произошедшее в стенах вуза преступление, несмотря на неуклюже-ритуальный характер заключительной фразы о приверженности дружбе народов, действительно не носит межнационального характера. В СКГМИ (да, наверное, и в других вузах республики) просто сложилась порочная практика в студенческой среде, где многое решают сила, а не мозги.

Жестокое избиен ... Читать дальше »

Категория: Происшествия | Просмотров: 1709 | Добавил: Elbuzduk | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

Если бы Российская Федерация решала черкесскую проблему, то обращаться за помощью в предоставлении площадки для поднятия этого вопроса на мировом уровне к другим государствам черкесам не пришлось бы, заявил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель общественной организации "Черкесский Конгресс" Кабардино-Балкарии Руслан Кешев, комментируя прошедшую в Грузии "черкесскую конференцию".

Напомним, что в Тбилиси 22 ноября завершилась конференция по "черкесскому вопросу" "Скрытые нации, продолжающиеся преступления: Северный Кавказ между прошлым и будущим". По ее итогам инициативная группа обратилась к парламенту Грузии с просьбой рассмотреть вопрос признания геноцида черкесов на государственном уровне, участники мероприятия также обсудили возможность бойкота зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

Как рассказал Руслан Кешев, он представил на конференции доклад, подготовленный "Черкесским Конгрессом", о том, почему данная организация добивается признания геноцида черкесов, совершенного Росс ... Читать дальше »

Категория: Политика | Просмотров: 2171 | Добавил: Elbuzduk | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)

Кыргызстанские карачаевцы получили весточку с исторической родины.

В Государственном национальном русском театре драмы им. Чингиза Айтматова состоялся концерт "Карачаево-Черкесия моя!".

Для кыргызстанских земляков пели золотые голоса Кавказа Лидия Батчаева, Солтан Байкулов, Назбий Кушетеров, Ахмат Батчаев. Зажигательные танцы исполнили артисты ансамбля "Учкулан" и других творческих коллективов.

- Для нас важно сохранить традиции, культуру, язык карачаевского народа, - отметила глава Ассоциации карачаевцев в Кыргызстане "Ата-Джурт" Зухра Шидакова, главный организатор концерта. - Мы живем на этой земле больше шестидесяти лет и от всей души благодарны кыргызам за их гостеприимство.

- Я родился в Киргизской ССР, - сообщил Назбий Кушетеров. - Мои родители вместе с бабушкой и дедушкой прожили здесь четырнадцать лет. - С радостью приехал навестить родные места.

- Сороковые годы прошлого столетия стали трагическими для депортированных карачаевцев. Несмотря на жесточа ... Читать дальше »

Категория: Культура | Просмотров: 2166 | Добавил: Elbuzduk | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)