Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Бай джарлыгъа къарнаш болмаз.

Категории раздела

Культура [58]
Экономика [109]
Политика [287]
История [19]
Разное [271]
Спорт [95]
Общество [435]
Религия [48]
Интернет [1]
Происшествия [238]

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?

Е

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными не в РФ?

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и кому станет хуже, уроды?
Неделю бл... кичились тем, что санкции Запада для России "не беда". А это ведь только начало...
А еще тут надо тянуть за собой еще один дотационный регион.
Кретины блин... Для них же важнее сделать рейтинг президента...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в середине 70-х. Установить имя автора, к сожалению, пока не удалось.

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над страной час тревожный пробИл,
Встал дым от пожарища черный,
О помощи нас «белый царь» попросил –
Кавказа сынов непокорных.
Забыв про былые обиды и спор,
Мы Родине дали присягу,
И клятву скрепили величием гор,
Храня нашу честь и отвагу,
Единство свое в этот миг осознав
С отчизной, по праву, великой,
И нашей дивизии, в страхе бежав,
Враги дали прозвище «ДИКОЙ».
Свинцовые ливни косили в строю,
Но мы не просили пощады.
Мы «дикостью» нашей в неравном бою
Ломали «стальные» бригады.
Вернее, чем пуля, был в схватке кинжал,
Свергавший врага под копыта,
И наши черкески не зря украшал
Иссы знак с отважным джигитом*...

Промчались года над Кавказом седым,
Шли смуты, раздоры, волненья.
Теперь мы, прошедшие пламя и дым,
Укрыты туманом забвенья…
Но гордо идем, не утративши стать,
По нашей небесной дороге.
Как все мы рождались, но так умирать
Доступно, поверьте, немногим!

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от слов "къара"-большой+"чай"-река. И означает "Большая река", и имеется ввиду река- Кубань "къобан (къобхан)".
Так себя назвала оставшаяся после разгрома хромого Тимура часть алан, которые жили здесь. Иным словом это -Кубанцы.
Так например остальные части некогда мощного народа алан, разделилась на остальные группы: "малкъар", "басхан (баксан)" и т.д.
Все наименования происходят от названий рек или местностей.
Все "къараучла" сидят в местах не столь отдаленных. А все мангыты, кыпчаки, узбеки и манголы - имеют своих наследников. Доказано генетически.
Не надо их нам навязывать.

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторые и сейчас помнят свою принадлежность к ней.
В. П. Васильев также, несомненно, знал об этом и обоснованно полагал, что Чынгыз хан и большинство его соратников происходили именно из этой субэтнической группы татар – “черных Татар”, “харачин”» [14, с. 135, 217].
«Сообщество “Карачы”, их тумены и их комсостав известны также наряду с этим названием под сословным определением “полноправное, правящее”. В Улусе Джучи и в Чагатайском улусе они считались состоящими на регулярной войсковой службе. Часть из них – уфимские татары, которые испокон веков “всем семейством несли войсковую службу”» [12, с. 35–36]. ..."

Из книги "По следам черной легенды" (автор Г.Р. Еникеев)

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим, многие средневековые татары («монголо-
татары») «остались татарами», то есть сохранили свое на-
звание и самоназвание «татар», а определенная часть стала
называться «башкирами» и «приняла башкирский говор».
Причем заметим, что «уфимских» татар в Башкирии ныне
проживает около двух миллионов человек – примерно треть
населения этой республики.
Некоторые авторы высказывают мнение, в принципе не противоречащее изложенному, что слово «карачы» «является термином-титулом» [97, с. 41–42], поскольку термин «Карачы» был также и названием представителей от народа при правителях Державы Монгол, Карачы-бийев. Они выбирались именно из сообщества «Карачы» – «из улуса, в котором родился
Чынгыз хан, и единоплеменных с ним поколений, название и самоназвание которых было не иное, как Татар» [14, с. 159; 36, с. 66–67].
Кроме того, множество потомков татар-карачы прожива-
ют, естественно, и в других местностях России и за ее рубежа-
ми ..."
Из книги "По следам черной легенды" (автор Г.Р. Еникеев)

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные татары", и втирают нам, что это якобы "другие татары, не татары вовсе". Посмотрим, так ли это:

"...Но продолжим обзор структуры средневекового татар-
ского народа – его деление на кланы-«племена». Сохраняют
особенно долго клановую организацию те группы средне-
вековых татар, которые являлись, выражаясь современным
языком, профессиональными военными и государственны-
ми служащими (заметим, что в те времена и военная, и го-
сударственная служба не имели достаточно четкого разделе-
ния).
Это составлявшие основу могущества ханов Державы
Монгол (Монгол Улус - "Вечной Державы" на старотатарском) кланы-«племена», «господствовавшие в стране, общее название которых было “Карачы”: Кунграт, Найман, Кошсо, Уйгур, Салжавут, Кыпчак, Мангыт, Мен...» и многие другие. Они формировали «тумены» – то есть войсковые соединения [12, с. 34–35].
Позже племена Кунграт и Уйгур ушли с перебравшимися на Сырдарью, затем на Мавераннахр ханами Узбековичами (потомками хана Узбека).
Языком всех этих племен, так же как и оставшихся в Башкирии, был один из самых известных говоров Кыпчака, называемый «татар-
ским», и, будучи названными «уфимскими татарами», многие представители этих племен сохранили наименование «тумен» [12, с. 34–35].
«Множество (народа) из племен сообщества “Карачы”,
оставшееся в Башкирии – под названиями Катай, Салжавут,
Табын, Барын, Мен, Меркит, Дурман, Кыпчак, Сураш и
Нугай, – они стали башкирскими племенами и приняли баш-
кирский говор. Они в настоящее время считаются существен-
ной составляющей башкирского народа (буквально: “савыры,
эшрэфе”)» (выделено мной. – Г. Е.) [12, с. 34–35].
Скорее всего, именно «войсковые люди» из сообщества
«Карачы» [102], помимо военно-административной деятель-
ности, занимались издревле и обеспечением безопасности на
караванных путях. Дословный перевод слова «карачы» (слегка
изменившееся слово караучы) с татарского будет: «смотрящий»,
«присматривающий»..."
Из книги "По следам черной легенды" (автор Г.Р. Еникеев)

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-войско») были уже в ордынский период, да и позднее еще, состоявшие как из русских, так и татар. Многие из татар, как и русские казаки, помнят еще, что они из казаков.
Хотя официальные историки стараются предать забвению татар-казаков - как и в целом подлинную историю татар и Великой Татарии, и "органически связанной с ней Руси" (Л.Н. Гумилев), представив два коренных и стратегических этноса (народа) Евразии, русских и татар, извечными врагами друг другу - чтобы "разделять их и властвовать над ними" в свое удовольствие.
См. об этом статью "О подлинной истории стратегических этносов Евразии": shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

Кое-что из истории казаков и о подлинном значении их названия: " ...Казаки были легкой конницей, подвижными войсками в ордынской армии, предназначенными действовать внезапным налетом после скрытного сближения с противником, заставая его врасплох (наподобие подразделений специального назначения современных армий).
Происхождение названия «казак»: есть в татарском языке слово «качак» (другой вариант произношения – казак). Слово это и ныне имеет, помимо прочих, значение «скрытно» (действующий), «лазутчик», «крадущийся».
Во многих говорах татарского языка буква «ч» произносится близко к «с», «ц» или «з». Позже в татарском языке слово «казак» стало в основном означать «служилый»,«воин» и закрепилось за татарами из воинского сословия рядового, младшего и среднего командного состава..."

из книги "По следам черной легенды" (с. 219) автор Г.Р. Еникеев

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства представляли татары, и особенно татар-карачы боялись
Романовы и их подручные, втихомолку «сдавшие» страну
западноевропейцам. Поэтому татары-воины и «убирались»
в первую очередь как из государственно-общественной си-стемы, так и из историографии России. Притом история переписывалась таким образом, чтобы народы России противопоставить друг другу – чтобы легче было ими управлять и не беспокоиться, что они объединятся против тех, кто установил «романо-германское иго» в их стране.
Притом народы (русские и татары) разделялись и буквально, особенно проживавшие совместно в местах сосредоточений «народа-войска» бывшей Державы Монгол (как мы уже знаем, на стартатарском «Монгол» (Мэнгел) означало «вечная» - см. выше).
«Например, в советское время считалось само собой
разумеющимся, непреложной истиной, что татары на Дону
и на Кубани не жили никогда, а жили исключительно на
территории Татарской АССР (и оттуда, мол, «расселялись»
по России). Но есть факты, что жили татары и на Дону, и
на Кубани исстари, только были выселены правительством
Романовых в XVIII веке: «С 1735 г. правительство петровских
последователей проводит работу по очистке Донских терри-
торий от Азова до Астрахани от татарских и нугайских 55 ау-
лов и юртов. Поскольку, как писал В. Н. Татищев56 в 1738 г. в
одном из своих рапортов правительству, «трудно контроли-
ровать живущих и торгующих среди донских казаков татар,
а вдобавок по этому пути ходят к башкирам и киргизам ту-
рецкие и крымские послы». В итоге в 1738–1746 гг. русское
правительство превратило Дон полностью в русские обла-
сти» [12, с. 115].
И сами казаки не «беглые крестьяне» вовсе,
как выясняется, а бывшее ордынское (монголо-татарское)
русское войско [23]. «До XX в. сохранившие свои ордынские
принципы формирования войска и качества своего личного
состава, были казаки во все времена в числе самых боеспо-
собных и верных Отечеству войск России. И с татарами жили
до XVIII века, как видно, вместе, и вполне уживались, и ни-
чего, переняли у татар только положительное – только ме-
шала эта дружба народов романовскому правительству, опас-
ны были эти русские и татары – потомки воинов Ордынской Державы
– для чуждого им государства. Особенно когда они
были едины – вот и было «трудно контролировать»: что же
они там, татары эти, замышляют вместе с казаками» [36, с.
303].
Вот и понадобилось романовскому антинародному пра-
вительству их разделить – как фактически, путем админи-
стративного выселения татар с Дона и других «неудобных»
для прозападного государства мест их проживания куда по-
дальше, так и идеологически – путем создания легенды о
«татаро-монгольском нашествии и иге»…
Примечание: 55 «Нугаи – название группы в татарском народе, потомки последователей и
подданных Исы Нугая, противника Токты хана в конце XIII – начале XIV века».

(из книги «По следам черной легенды», автор Г.Р. Еникеев).

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком слабым и каждого волнуют шкурные проблемы.Почему вышло только 100 человек??? Почему остальные уверены в том, что какая-нибудь мразь в погонах не убьет их родственника на допросе??? Бояться люди, не понимают, что вместе они-сила. Только родственники и его друзья наверно там митингуют. И почему он проходит спокойно?? Как будто митингующие просят защитить лес или животных.Жаль, меня там нет, пришел бы поддержать их. Турмагъыз артха, эсигизде тутугъуз ол ёлген тенгигизни!

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсидии в полном размере (половину приходится "откатывать").
Каждый должен понести законное наказание за содеянное.
Того поглядишь и до верхушки доберутся  mafia ...



Апсаты: Николай, а вы лично готовы отвечать за сталинские репрессии? smile


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Главная » 2010 » Декабрь » 15
Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обвинил государство в попытках «задавить ислам в России», а также в создании искусственных организаций, цель которых заключается в создании препятствий объединению мусульман. Так Гайнутдин прокомментировал недавнее учреждение четвертого всероссийского муфтията – Российской ассоциации исламского согласия, сообщает «Интерфакс».

«Вновь изготовленные «карманные» муфтии, выступая против деятельности на пути роста мусульман, станут кричащими «куклами». Эти марионетки, работающие в государстве, такие, как исламофоб Гришин, без сомнения, постараются задавить ислам в России. Особенно понимая, что в настоящее время ислам в России – большой фактор, специально акцентируя на этом, пытаются остановить рост ислама. Это уже начало претворяться в жизнь», – заявил Гайнутдин.

Он напомнил, что «в 2009 году во время Курбан-Байрама муфтий Талгат Таджуддин выступил с предложением объединения трех централизованных мусульманских объединений. После того, как ... Читать дальше »

Категория: Религия | Просмотров: 1885 | Добавил: Апсаты | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Балкарские старейшины, проводящие в течение почти пяти месяцев бессрочную акцию протеста на Манежной площади, 13 декабря покинули ее в связи с массовыми беспорядками в Москве.

Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» руководитель инициативной группы Мурадин Рахаев, он и его единомышленники были вынуждены оставить место своей бессрочной акции у стен Кремля в связи с «нависшей угрозой провокаций со стороны московских националистических группировок».

В правоохранительных органах Центрального округа Москвы сообщили, что в накалившейся в последнее время из-за националистических выступлений обстановке сотрудникам милиции будет сложно обеспечить безопасность балкарцев, поэтому гарантировать ее они не могут. Особенно рискованно для протестующих, по мнению милиции, оставаться на площади ночью.

Балкарцы сочли доводы милиции убедительными, тем более, что в одну из предыдущих ночей они заметили подозрительных молодых людей, приближавшихся к лавочкам, где спали протестующие. Вмес ... Читать дальше »

Категория: Общество | Просмотров: 2343 | Добавил: Elbuzduk | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Обвиняемый в убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова 26-летний житель Нальчика Аслан Черкесов обжаловал свой арест, сообщил сегодня пресс-секретарь суда Евгений Воробьев. Однако, согласно сообщению следственных органов, Черкесов остается в СИЗО в Москве.

Как сообщал «Кавказский узел», болельщик «Спартака» Егор Свиридов был убит в ночь с 5 на 6 декабря на Кронштадском бульваре в Москве в ходе драки выстрелами из травматического оружия. Уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, являющийся главным подозреваемым в убийстве, заявляет, что вынужден был применить пистолет в целях самообороны и стрелял вслепую. Согласно решению суда, Черкесов был арестован на два месяца — до 6 февраля 2011 года.

«Сегодня к нам поступила кассационная жалоба от представителя Черкесова, в которой она просит признать незаконным постановление районного суда Москвы. Дата рассмотрения жалобы пока не назначена», — заявил Евгений Воробьев.

Таким образом, постановление суда о заключении Черкесова по ... Читать дальше »

Категория: Происшествия | Просмотров: 2193 | Добавил: Elbuzduk | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Торговый центр под «Манежкой» сейчас закрыт, ОМОН и внутренние войска МВД перекрыли вход на площадь со стороны Моховой улицы. Такова реакция правоохранительных органов на информацию о запланированной «стрелке» болельщиков одного из футбольных клубов с кавказцами.
Как сообщает «Русская служба новостей», милиция закрыла торговый центр «Охотный ряд», всех посетителей по громкоговорителям попросили покинуть территорию торгового центра.

Между тем, как сообщает Газета.ру, восемь-десять тысяч кавказцев собираются выйти к торговому центру «Европейский» в знак протеста против беспорядков, которые произошли в минувшую субботу на Манежной площади. Об этом предупредил зампред Союза студенческих землячеств Москвы Азамат Минцаев. Готовящуюся акцию он назвал провокацией.

Сегодня на слушаниях в Общественной палате было объявлено, что «кавказцы накалены», а потому планируют «стихийные акции протеста», если не будет решения об официальном митинге.

Чеченец ... Читать дальше »
Категория: Происшествия | Просмотров: 1751 | Добавил: Апсаты | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)

Агрессивно настроенная молодежь может устроить новые погромы в Москве, подобные тому, что произошел 11 декабря на Манежной площади. Милиция проверяет информацию о возможных массовых уличных акциях в среду, в том числе у торгового центра "Европейский" на площади Киевского вокзала, а также возле Курского вокзала и на станциях метро. Уже появились слухи, будто в Москву с Кавказа направляются агрессивные молодчики, желающие отомстить националистам.

Впрочем, повторения погромов ждали и в понедельник, 13 декабря центр Москвы был "зачищен", но, к счастью, ничего так и не случилось. Многие сайты и форумы, как фанатские, так и представителей диаспор, призывают не поддаваться на провокации радикалов и не заниматься разжиганием межэтнической вражды.

"Многие неформальные и неофициальные сайты заполнены информацией о том, что 15 декабря в городе могут пройти очередные акции, организованные радикальными движениями. В силовых структурах прекрасно знают об этом ... Читать дальше »

Категория: Происшествия | Просмотров: 2679 | Добавил: Апсаты | Дата: 15.12.2010 | Комментарии (0)