Ёзден адет

Этический кодекс
карачаево-балкарцев

Нарт сёз

Байны кёзю малдан тоймаз.

Категории раздела

Культура [58]
Экономика [109]
Политика [287]
История [19]
Разное [271]
Спорт [95]
Общество [435]
Религия [48]
Интернет [1]
Происшествия [238]

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Покупая Авиабилеты через наш сайт, вы помогаете нам оплачивать дальнейшее его содержание...

Реклама


Комментарии

Апсаты: Имамыбызны терсликден сакъларгъа кючюбюз да джетмейди, сора къалгъан затладан къалай сакъларыкъды кесин Къарачай?
...

Апсаты: Дожили...
Ну и каким боком приравнили блогера к СМИ?
И что вы будете делать с сайтами зарегистрированными ...

Апсаты: За уродские амбиции наших уродов-политиков должны теперь страдать простые граждане.
Ну откажетесь вы от них, и ко...

: Авторская рукопись этого зикра была передана моему деду, фронтовику, эфенди а.Каменномост Герюгову Идрису Ортабаевичу в ...

: Не считая того, что это не Карачаевская порода а Кабардинская !!!

: В этот мир все приходят одинаково – с плачем, а уходят по-разному.
Горское предание.

Когда над стран...

: Аиб хоншуларына! Къул-ёзден аиргъандан бошамай болурла, ёзденлик не зат болгъанын эрте унутуб!

Апсаты: Карачаевцы к истории башкир и татар не имеют никакого отношения.
Карачай: "къарачай" - происходит от сл...

: «...В татарском народе была субэтническая группа – “карачы” (“караца” – у северных мишар и у многих сибиряков), некоторы...

: Также одного корня со словом «карачы»
и древнее татарско-уйгурское слово «караван» [36, с. 215].
Как видим...

: Мы - потомки КАРАЧЫ, из среды коих был сам Чынгыз-би хан. Офиц. историки, вслед за китайцами их называют "черные та...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

“...B действительности казачьи войска (верней, «народ-...

: КАЗАКИ и ТАТАРЫ – об этом нет в «учебниках истории»:

«…Особенную опасность для романовского правительства п...

Taulu09: Я думал,что эту мразь надолго закроют, а тут,видите ли, они решили под шумок его втихаря освободить. Народ стал слишком ...

: Это очень большие деньги для малого каравая . Казнить урода.

Апсаты: Молодец Казимир!
Из-за таких лиц (фамилии знаем), население не может получить законно положенные льготы и субсиди...


Наша кнопка


karachays.com

Код кнопки:

Реклама

Главная » 2012 » Декабрь » 18 » «Недружественная экспансия кавказцев», или грубая провокация «Вестей недели»
«Недружественная экспансия кавказцев», или грубая провокация «Вестей недели»
09:29
Российская империя, как известно, собрала под своим крылом (где мирно, а где – огнем и мечом) несколько сотен народов и народностей на бескрайних просторах от Прибалтики до Аляски, от Заполярья и до гор Тянь-Шаня, принадлежащих к различным культурам и стоящих на различных этапах общественного развития. Межнациональный и межконфессиональный мир и согласие в имперской России поддерживались тогда, конечно же, не методом учета интересов и выработки взаимоприемлемых решений между ее народами, а, в основном, силовыми, военными и полицейскими мерами, исходящими из интересов как самой империи, так и ее высшего сословного руководства. Малейшее недовольство и возмущение нацменьшинств подавлялось самым жестоким образом. Не зря царскую Россию называли тюрьмой народов.

Но, как говорится, «все течет, все меняется». Канула в Лету Российская империя, беспощадно угнетавшая входившие в нее народы, не стало затем и ее приемницы – Советского Союза, руководство которого бредило созданием новой общности людей – советского народа. Но, самое главное, коренным образом изменились сами люди и отношения между ними.

Демократизация общественной жизни, рост национального самосознания вызывают недовольство народов России существующим положением дел в стране, что требует существенных коррекций в общественно-политической жизни страны. Деление российских народов на «старших» и «младших», «государствообразующих» и «инородных» в условиях правового демократического государства является анахронизмом и не может быть приемлемым в настоящих условиях.

Но российская действительность вновь и вновь демонстрирует, что имперское мышление во многом еще не изжито. Рецидивы великодержавного шовинизма можно наблюдать не только в среде русских националистов, но, что странно, и в выступлениях отдельных федеральных чиновников, руководителей некоторых субъектов федерации, депутатов Государственной Думы, представителей русскоязычной либеральной общественности и даже в государственных СМИ.

Так, например, 9 октября 2012 года в воскресной информационной программе «Вести недели» Дмитрия Киселева на государственном телеканале «Россия» был показан откровенно провокационный репортаж корреспондента Евгения Попова о якобы целенаправленном выдавливании из Ставропольского края «коренного» русскоязычного населения со стороны «приезжих» кавказских народов.



Прибывший из командировки в самую демократичную и толерантную страну мира – США, Евгений Попов почему-то был удивлен не тем, что детям из мусульманских семей в Ставропольском крае запрещают ходить в школу в традиционной для своей конфессии одежде, а мусульманам из нескольких десятков тысяч человек не разрешают построить мечеть в столице, в основном, мусульманского Северокавказского федерального округа. Журналиста, как ни странно, удивили законные требования местных мусульман, отстаивающих свое конституционное право на свободу совести и вероисповедания.

К сведению корреспондента российского телевидения: в пяти из семи субъектов СКФО – Дагестане, Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии – ислам исповедует абсолютное большинство населения, а в оставшихся двух – до 20-30%.

Гнусная акция с наспех прикрепленной над входом в мечеть небольшой вывеской с надписью «Русским и некрасивым девушкам не входить», устроенная местными национал-шовинистами и снятая телевизионной группой Попова во время исполнения намаза мусульманской частью населения, не делает чести ни самому журналисту, ни телеканалу, который он представляет. Это грязная провокация, очень грубо исполненная, и преследует она далеко неблаговидную цель – противопоставление жителей края по национальному и религиозному признаку.

И еще по поводу статьи в газете под заголовком «Ставрополье – российское Косово?», продемонстрированной в репортаже, а также уменьшения численности русскоязычного населения Ставропольского края с 91,3% – в 1958 до 81,1% – в 2010 году.

Ни о каком сравнении Ставропольского края с Косово не может быть и речи. Косово – колыбель сербского народа, в то время как Ставропольский край является территорией исторического проживания таких народов как адыги (черкесы и кабардинцы), балкарцы, карачаевцы, калмыки и ногайцы (половцы и кипчаки). Кстати, известный скандал с запретом хиджабов в одной из школ в Кара-Тюбе был связан именно с ногайцами – одним из коренных народов края.

Русское (в основном – казачье) население впервые появилось на территории современного Ставропольского края только в конце XVIIIвека, после подписания Кючук-Кайнарджийского договора с Турцией в 1774 году и аннексии Россией Крымского ханства в 1783 году. До этого русских здесь не было, а сами земли находились под протекторатом Турции и того же Крымского ханства.

После практически поголовного насильственного выселения местного кавказского населения в Турцию в 1864 году, сюда из Придонья и внутренних районов России были переселены казаки и русские крестьяне. Таким образом, основавшись на освобожденных от коренного народа землях, они и стали подавляющим большинством населения данной территории.

Что же касается оттока определенной части русскоязычного населения из Ставропольского края, когда количество русских в регионе уменьшилось с 91,3% – в 1958 до 81,1% – в 2010 году, то это относительно незначительное сокращение в сравнении с исходом населения из районов Центральной России, Крайнего Севера, Восточной Сибири, Дальнего Востока. Как известно, десятки тысяч русских сел и деревень из вышеперечисленных регионов полностью опустели за последние несколько десятков лет. Практически все жители этих населенных пунктов мигрировали в крупные российские мегаполисы, где есть работа и хоть как-то можно свести концы с концами.

Хочется напомнить «невежественным» журналистам из государственного телевидения, что Ставропольский край – это, во-первых, не чужая для кавказцев территория, здесь они жили испокон веков. Сообразно своим обычаям и религиозным воззрениям, в минуты радости они пели и танцевали. Вместе с тем, помня о бренности мирской жизни, строили и храмы. И никто по этому поводу не возмущался.

Во-вторых, перемещение населения из густонаселенных, в демографическом плане более благополучных и соответственно трудоизбыточных северокавказских республик в соседний, более привлекательный в экономическом плане Ставропольский край – это абсолютно естественный процесс. Аналогичную картину можно наблюдать не только в России, но и в целом по всему миру. Причем тут «недружественная экспансия» кавказцев?

И, вообще, с чего это вдруг продвинутые в смысле демократических либеральных ценностей журналисты из «Вестей недели» стали делать упор на национальной принадлежности россиян? Разве недостаточно того, что они являются гражданами Российской Федерации?

Просмотров: 1960 | Автор: Хамзат Умхаев | Источник: http://kavpolit.com | Рейтинг: 4.5/2 |
Реклама от KARACHAYS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]